Первый образовательный
25 мая 2020, понедельник
Первый образовательный  
ГЛАВНАЯ ПЕРВЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧИ ОПЕРАТОРАМ СЕТЕЙ КТВ РЕКЛАМА НА ТЕЛЕКАНАЛЕ КУПИТЬ НА DVD
 
 
География вещания
Что такое телевизионное обучение?
Контакты
Объявления

 
 

СТАТЬЯ

  Знания – ключи успеха

 

 

 

Спутниковое TВ-обучение: 

неизбежность «взрывного» роста и перспективы

 

 
 
 
 
Глобализация и всеобщая мобильность современного общества не вызывают сомнений. Обусловливающий эти процессы рост науки, техники, промышленности неразрывно связан с ростом информационных обменов между странами, компаниями, производителями и потребителями, отдельными людьми.
Если с середины XX века о наступлении эры постиндустриального общества говорили только отдельные социологи и «футуристы», то в начале XXI века и III тысячелетия, пожалуй, большинство руководителей промышленности, политиков и ученых вынуждены считаться с реалиями постиндустриального общества.
Действительно, сегодня практически все крупные корпорации, финансовые институты являются международными, объемы товарных, финансовых, людских и интеллектуальных потоков между странами и отраслями показывают лавиноподобную динамику. Более того, подобные изменения касаются многих аспектов личной жизни людей, культурных и социологических процессов. Все это означает, что активно развиваются процессы взаимного перемешивания культур. И эти процессы требуют динамичного получения разнообразных знаний жителями разных регионов, возрастов и социальных слоев.
Результатом таких глобальных сдвигов является повсеместное внедрение телекоммуникационных технологий в образовательное пространство многих стран мира. Россия и в первую очередь образовательное пространство России постепенно уходит от схемы «центр провинция». Возможно, именно эти события представляют собой наиболее значимые изменения, происшедшие в мировой образовательной системе за последние десять лет. Задачи информационной мобильности, оперативного получения знаний из самых разнообразных предметных областей все в большей степени требуют замены традиционного, «классического» обучения. Образно говоря, можно считать, что вплоть до середины прошлого века многовековая практика образования основывалась на тезисе «одно образование на всю жизнь». Если человек получал диплом инженера или степень доктора, то это давало ему право считаться специалистом в течение всей жизни. Этот факт отражается в общепринятом бытовом выражении: «он получил блестящее образование». 
Сегодня мы живем в период перехода общественного сознания к тезису «непрерывное образование в течение всей жизни». Интересно отметить, что саму идею непрерывного образования высказал еще в XVII веке основатель научной педагогики Ян Амос Коменский. В книге «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих», изданной в 1664 году, всеобщее воспитание всех людей во время всей жизни он рассматривал как путь к совершенствованию не только земного, но и космического процесса, главное место в котором призван занимать человек. Причем следует отметить, что по многим экспертным оценкам период существенного обновления знаний в современной науке и практике соответствует примерно пяти годам. Этот ориентир показывает, что нельзя один раз получить даже очень хорошее образование, достаточное для всей жизни. Багаж знаний специалиста должен обновляться практически непрерывно, даже если он работает в одной и той же области. Непрерывность образовательного процесса является еще более необходимой, если человек меняет свою профессиональную ориентацию.
Наконец, крайне существенным является то, что непрерывное образование должно быть неотрывно от работы, с использованием индивидуальных программ, соответствующих потребностям человека, и гибкого графика. В целом это означает формирование ситуации неразрывности работы и учебы. Фактор конкурентоспособности требует от специалиста постоянного отслеживания развития знаний в его области. Следует заметить, что центр тяжести образовательного процесса как бы становится распределенным на пространстве школа вуз – работа – дом. При этом роль корпоративного и домашнего образования растет в наибольшей степени. Заметим, что сегодняшнее домашнее обучение с использованием всех средств дистанционного обучения разительно отличается от домашнего обучения прошлого, когда учебный процесс не выходил за рамки отдельных средневековых монашеских школ.
Таким образом, мы приходим к выводу, что решение всех этих задач может быть получено только на основе использования различных вариантов дистанционных, телекоммуникационных технологий индивидуально ориентированного обучения. Использование спутниковых телекоммуникаций, спутникового образовательного телевещания создает реальную основу для развития мобильного «on-line»-го обучения. 
Различные виды такого дистанционного обучения уже в своем сегодняшнем виде включают в себя преимущества традиционного, «классического» и интерактивного обучения. С одной стороны, программы интерактивного образовательного телевещания способны предлагать продуманные, унифицированные учебные продукты, разработанные общепризнанными специалистами. С другой стороны, эти учебные продукты может получать любой пользователь независимо от места и времени обучения. При этом каждый пользователь имеет принципиальную возможность быстрого, интерактивного общения с выбираемым им преподавателем, возможность объективного контроля знаний.
Из вышесказанного следует, что наш канал это образовательное телевидение нового поколения для всех поколений. 
Мы используем современные учебные видеопродукты, активирующие не только логическое, но и образное восприятие и мышление человека.
Наш девиз – образное, интересное представление фундаментальных знаний.
Телеканал Первый образовательный представляет тщательно продуманные учебные видеопродукты, созданные учеными с мировыми именами. Интересные по форме и глубокие по содержанию учебные материалы помогут Вам повысить свой профессиональный уровень, дадут знания Вашим детям.
 
Мы рады предложить Вам взаимовыгодное сотрудничество!
Многомиллионная аудитория телеканала Первый образовательный – Ваши потенциальные телезрители.