Первый образовательный
5 мая 2024, воскресенье
Первый образовательный  
ГЛАВНАЯ ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧИ КУПИТЬ НА DVD
 
 
СЕМЕЙНЫЙ ДОКТОР
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУКОДЕЛИЯ
ШКОЛА ДОМАШНЕГО ДЕКОРАТОРА
УЧЕБНЫЕ ВИДЕОПОСОБИЯ ДЛЯ ШКОЛ
"12 МЕСЯЦЕВ"
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Преподавание физики
Преподавание химии
Преподавание биологии
Преподавание экологии
Преподавание в начальной школе
Преподавание в ДОУ
Патриотическое воспитание
ПОИСК АВТОРА
А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  

 
 

Майский венок

«Майский венок»

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

(старшая и подготовительная группы)

Длительность праздника 35-40 минут
Используется сюжет «Май. Майские цветы»
Диск «Двенадцать месяцев. Весна»
Видеосюжет используется в конце праздника для обобщения и закрепления материала, контроля знаний дошкольников по пройденной теме.
Бидеева Анна Николаевна, музыкальный руководитель ГБОУ детский сад №1253 г. Москвы

Цели
побуждать детей интересоваться красотой родной природы, бережно к ней относиться
развивать художественно-эстетический вкус ребёнка
пополнять лексический запас, развивать грамотную речь, фантазию и воображение дошкольников
расширить знания дошкольников о цветах, распускающихся в мае
создать у детей праздничное настроение, атмосферу приятного проведения досуга

Задачи
закреплять представления детей о майских цветах
развивать познавательные способности дошкольников через сюжетно-ролевые игры, театрализованные представления
провести обобщение материала с помощью работы над метроритмом, установления координации между слухом и голосом, совершенствования навыков слухового контроля через игру на детских музыкальных инструментах, исполнения песен, танцев

Материал и оборудование
DVD «Двенадцать месяцев. Весна»

фотографии цветов, о которых говорится в видеосюжете  

шапочки одуванчиков, ландышей, фиалок, лютиков, костюмы Феи, Тюльпана, Розы, Фиалки, Одуванчика

музыкальные инструменты

принадлежности для рисования

Предварительная работа:
чтение художественной литературы, легенд и сказок из сборника «Легенды и мифы о растениях», разучивание песен, танцев, игр на заданную тему, наблюдение за цветами на прогулке, проведение дидактических игр по теме «Весенние цветы», заучивание стихов о цветах, подготовка театрализованной постановки предложенной сказки, рассматривание иллюстраций с изображениями майских цветов.

 

Ход праздника

Ведущий – музыкальный руководитель; цветы, Фея – дети старшей, подготовительной групп.

Дети входят в зал под «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, садятся на стульчики.
Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята! Вот и наступил последний весенний месяц! А как он называется?  (Ответы детей). Правильно, май! И сегодня мы с вами познакомимся с цветами, которые распускаются и радуют нас своей красотой именно в этом месяце. Посмотрите на фотографию – вы узнаёте этот цветок? Ну, конечно, это одуванчик! Все сразу узнают его, но далеко не все слышали легенду об одуванчике.

Инсценировка легенды об одуванчике

Ведущий:
Однажды Цветочная Фея спустилась на землю. Она долго бродила по полям и опушкам, по садам и лесам, желая найти свой самый любимый цветок. Первым ей встретился тюльпан.
Фея:

– О чём ты мечтаешь, Тюльпан?

Тюльпан:

– Я хотел бы расти на клумбе у древнего замка, покрытой изумрудной травой. Садовники ухаживали бы за мной. Меня бы обожала какая-нибудь принцесса. Каждый день она подходила бы ко мне и восхищалась моей красотой.

Ведущий:
От самонадеянности тюльпана Фея погрустнела. Она повернулась и побрела дальше. Вскоре на пути ей попалась роза.
Фея:

– Могла бы ты стать моим любимым цветком, Роза? 
Роза:

– Если ты посадишь меня у стен своего замка, чтобы я могла оплести их. Я очень хрупкая и нежная, я не могу расти, где попало. Мне нужны опора и очень хороший уход.
Ведущий:

Ответ розы не понравился Фее, и она отправилась дальше. Вскоре она вышла на опушку леса, которая была покрыта фиолетовым ковром фиалок.
Фея:

– Ты бы стала моим любимым цветком, фиалка? 
Фиалка:
– Нет, я не люблю внимания. Мне хорошо здесь, на опушке, где я спрятана от любопытных глаз. Ручей поливает меня, могучие деревья заслоняют от жаркого солнца, которое может повредить моему глубокому насыщенному цвету.

Ведущий:
В отчаянии Фея побежала куда глаза глядят и чуть не наступила на ярко-желтый одуванчик.
Фея:

– Тебе нравится жить здесь, одуванчик? 
Одуванчик:

– Мне нравится жить везде, где есть дети. Я люблю слышать их шумные игры, люблю смотреть, как они бегут в школу. Я мог бы прижиться где угодно: по обочинам дорог, во дворах и городских парках. Лишь бы приносить радость людям.

Фея:

– Вот цветок, который будет моим самым любимым. И теперь ты будешь цвести везде с ранней весны и до поздней осени. И будешь любимым цветком детей.
Артисты выходят на поклон.


Ведущий:
С тех пор одуванчики цветут долго и практически в любых условиях. У нас, на Руси, одуванчик был самым любимым цветком, так как давал нектар пчелам, его корни лечили больных, из одуванчиков варили вкусное варенье, а девушки плели из его цветков венки. Но однажды небо нахмурилось, и в степи появились злые наездники, сеявшие повсюду смерть и разруху. Одуванчик спрятал свои лепестки, наклонил голову, сжался, не желая служить злым людям. Прошло время, сгинуло черное племя, но одуванчик ничего не забыл. В ясную погоду приносит он радость, но только появляется туча, он закрывает свои лепестки, предупреждая о ненастье. Вот какой удивительный цветок – одуванчик. А теперь споём про него песенку!
Исполняется песня «Одуванчик» (муз. В. Кузьмина, сл. О. Высотской).
Ведущий:
Посмотрите на это изображение. Это – живучка. Дети старшей группы прочтут нам стихотворение об этом удивительном растении.

Живучка ползучая (Н. Савельева)


Давным-давно цветочек этот
Прижился  в  лиственных лесах.
Свои побеги, словно сети,
На пнях развесил и кустах,
На солнцепеке и под кручей
Везде бродяга выжить смог.
Упрямым был росток ползучий
И пышный венчиком цветок.
Густою синевой соцветий,
Всегда притягивал он взор.
Красиво этот многолетник
Сложил из листиков узор.
Всходил, бывало, там, где кучка
Земли совсем плохой была,
Но рос цветок – его Живучкой
Молва людская нарекла…


Ведущий:
Взгляните на эти цветы! Это цветы, кто знает, какого растения? (Ответы детей). Да, так цветёт душистая лесная земляника. Давным-давно, гласит легенда, двое детей, брат и сестра Ганс и Хельга жили в немецкой деревушке на окраине леса. Дети потеряли родителей и жили у чужих людей. А судьба сирот всегда тяжела. Когда во всей стране случился голод, мачеха повела детей в лес. Они плакали, но мачеха была безжалостна. Брат и сестра долго бродили по лесу, замерзли, изголодались. И неожиданно увидели полянку и избушку. Там жили гномы. Они подарили детям волшебные камушки, сказав: «Если силы на исходе, нужно бросить эти камушки на землю, и они превратятся в ягодки – душистые и очень полезные, дающие силу». Так и случилось, детей спасла чудесная ягодка, которую с тех пор называют земляникой.


А вот две фотографии рядом – кто угадает, что это за цветы? Правильно, ландыш и лютик! Давайте попробуем исполнить на музыкальных инструментах серебряный голос ландыша и золотой – лютика!
Исполняется оркестровка стихотворения Дж. Ривза «Ландыш и лютик».

Дети 1-й подгруппы исполняют ритмический рисунок, произнося строки стихотворения, на бубенцах, треугольниках, маленьких тарелочках:
Ах, если бы ландыш звонить бы умел,
Серебряным звоном весь лес бы звенел.
Дети 2-й подгруппы исполняют ритмический рисунок, произнося строки стихотворения, на ксилофоне, звучащих чашах:
А если бы лютик вызванивал звук,
То золотом тёплым гудел бы весь луг.
Дети обеих подгрупп, произнося строки стихотворения, играют вместе:
И вышли бы феи в ночной тишине под музыку эту плясать при луне!
Ведущий:
Молодцы, очень тонко передали музыку ландыша и лютика!
А кто сможет сказать, какую ягоду надо есть, чтобы глазки не уставали и всегда хорошо видели? (Ответы детей). Да, это – черника, посмотрите, какой у неё незаметный цветочек!
Понадобилось как-то Лесной Фее перейти из одного леса в другой, а ночь стояла тёмная, безлунная. Заблудилась Фея, присела на траву и пригорюнилась. Вдруг слышит она тихий голосок: «Дорогая Фея, съешь горсточку моих ягод, и глаза твои станут такими зоркими, что в темноте разглядят любую тропиночку». И почувствовала Фея, как на ладонь ей кто-то насыпал что-то круглое, точно бусинки, поднесла она их ко рту, одну надкусила, другую… И показалось ей, что вокруг точно светлее стало, тут она и тропинку заметила… Не забыла Фея помощь черники, а это была именно она, и повелела лесному народу расселить её по всему свету белому… Так и появилась черника почти везде – в Европе, России, Азии, Африке…

А вот ещё один нежный цветок – конечно же, фиалка!
Дети старшей группы читают стихотворения про чернику и фиалку.
 «Лесная фиалка» (В. Пасналеева)


Зимние морозы 
Солнышко прогнало. 
Хрупкая фиалка 
На полянке встала. 
К солнцу синий венчик 
Тянется упрямо. 
Первую фиалку 
Я сорву для мамы.
Л. Громова «Черника»
Любят все чернику очень,
Ягодки чернее ночи.
Ребятишкам вкус их сладкий
Лучше даже шоколадки.
И, как после шоколада,
Деткам всем умыться надо!


Ведущий:
А этот цветок напоминает светильник, а, может быть, какой-то сосуд. Так цветёт купальница, или царь-трава. Существует легенда об эльфах, которые варят по ночам, в полнолуние, эликсир жизни на целый год. Для этого эльфы достают круглые золотые сосуды из хранилищ и помещают их на шесты, так как внизу – обильная роса и совсем ничего не видно. 
На расположенных друг против друга скамеечках, на самом верху шестов, под сосудами сидят по двое эльфов. Одни эльфы снуют по лесенкам вверх-вниз, принося всё необходимое для эликсира, другие добавляют их в сосуды и перемешивают. Полная луна заглядывает в сосуды и дивится тому, что содержимое кипит без огня.
Как только небо начинает светлеть, эликсир разливают по бутылкам, запечатывают их и куда-то уносят. Исчезают и сами эльфы, а пустые сосуды остаются на шестах. Правда, они теперь выглядят, как цветы. Странные цветы, похожие на круглые золотые сосуды, и если заглянуть в цветок, то там, при везении, можно обнаружить мирно спящего эльфа.
Ведущий (показывая на фотографии):
Всего три фотографии остались – что же это за цветы? Один цветок – дикой мяты, или травы от сорока болезней-недугов. Она так и называется – сороканедужная трава, или будра. Второй – кислица, заячья капуста. Помните, мы читали чудесный рассказ М. Пришвина «Лисичкин хлеб», где как раз и говорится об этом растении. Третий – сочевичник, или сердечная трава, как ее называют в народе.
А сейчас – в круг вставайте, хороводы начинайте! (Детям надевают шапочки одуванчиков, ландышей, фиалок, лютиков.)
Исполняется хороводная игра «Веночек» (венгерская народная мелодия): ведущий (ребёнок) идёт противоходом внутри хоровода и собирает свой «венок», беря за руку тот «цветок», о котором поют дети. С окончанием песни внутри большого хоровода образуется маленький хоровод – «веночек» из набранных ведущим «цветов».
1. Мы плетём, мы плетём, мы плетём веночек.
Одуванчик золотой, к нам иди, цветочек!

 2. Мы плетём, мы плетём, мы плетём веночек.
Ландыш серебристый, к нам иди, цветочек!

3. Мы плетём, мы плетём, мы плетём веночек.
Лютик жёлтенький, к нам иди, цветочек!

4. Мы плетём, мы плетём, мы плетём веночек.
Нежная фиалка, к нам иди, цветочек!

5. Вот какой, вот какой мы сплели веночек!
Вот как он хорош, пёстрый наш веночек!

Ведущий:
Замечательный веночек получился! А теперь присядем на стульчики и ещё раз повторим, о каких цветах сегодня мы говорили.
Демонстрируется видеосюжет «Май. Майские цветы» из цикла «Двенадцать месяцев. Весна».  (Перед тем как прозвучит название растения, необходимо сделать паузу (стоп-кадр) и поинтересоваться у детей, как называется этот цветок и что они могут о нём рассказать).
Ведущий:
Ну что ж, молодцы, всё запомнили!
А сейчас вернёмся в группу – она превратилась в художественную галерею, там вас ждут кисти и краски, чтобы изобразить цветок, который вам больше всего понравился. Лучшие работы украсят наш вернисаж!
Под музыку дети выходят из зала.

 

 

 
 
КАТАЛОГ ВИДЕОПОСОБИЙ
Физика
Биология
Химия
Окружающий мир
Экология
Патриотическое воспитание
Rambler's Top100     Яндекс.Метрика