Первый образовательный
5 мая 2024, воскресенье
Первый образовательный  
ГЛАВНАЯ ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧИ КУПИТЬ НА DVD
 
 
СЕМЕЙНЫЙ ДОКТОР
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУКОДЕЛИЯ
ШКОЛА ДОМАШНЕГО ДЕКОРАТОРА
УЧЕБНЫЕ ВИДЕОПОСОБИЯ ДЛЯ ШКОЛ
"12 МЕСЯЦЕВ"
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Преподавание физики
Преподавание химии
Преподавание биологии
Преподавание экологии
Преподавание в начальной школе
Преподавание в ДОУ
Патриотическое воспитание
ПОИСК АВТОРА
А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  

 
 

Мартовсие разговоры

Развитие связной речи

 

Логопедическое занятие « Мартовские разговоры» в подготовительной группе для детей с ЗПР. 

Занятие по пересказу сказки «Как щенок разговаривал с сосульками».

Используется видеосюжет «Капель» на этапе введения в тему занятия для стимулирования интереса.

Диск «Двенадцать месяцев. Весна».

Коненкова Илона Дмитриевна, учитель-логопед ГБОУ ЦРР детский сад № 1645 г. Москвы 

 

 

Цель занятия: учить детей пересказу текста  с опорой на план-схему.

Коррекционно-образовательные задачи:

- обучение логическому построению высказываний, воспроизведению реплик героев;

- расширение и активизация лексикона дошкольников;

- формирование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие умения давать полным ответ на вопрос;

- формирование коммуникативных способностей, диалогической речи;

- совершенствование интонационной и мимической выразительности;

- развитие произвольного внимания и словесно-логического мышления.

Воспитательные задачи:

- воспитание интереса к явлениям природы;

- стимулирование положительных эмоций детей;

Образовательная область: познавательно-речевая.

 

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, чтение художественной литературы.

 

                          Ход непосредственно образовательной деятельности.

 

1.Организационный этап.

Игра «Что лишнее?»

Тает снег, бегут ручьи, улетают птицы, стоят сильные морозы.

.

Как сказать по-другому?

Снег в марте (мартовский снег).

Небо в марте (мартовское небо).

Ручьи в марте  (мартовские ручьи).

Погода в марте (мартовская погода).

Деньки в марте  (мартовские деньки).

Сосульки в марте  (мартовские сосульки).

 

2.Введение в тему.

    А сейчас отгадайте загадку.

      Висит за окошком

      Кулёк ледяной.

      Он полон капели

      И пахнет весной.

 

Хотите узнать, почему сосульку сравнивают с кульком, в котором  капель?

Сейчас мы окажемся с вами там, где появляются сосульки. Смотрите сюжет и внимательно слушайте.

Демонстрация видеосюжета.

Стоп-кадр. После 1 мин 17 с. логопед обращает внимание детей на то, что капель начинается  днём на теплом солнышке. Затем спрашивает детей:

На что похожа капель?

Чьи это слёзы?

Как вы думаете, что могут делать сосульки?

Какие вы видите сосульки?

Продолжение просмотра.

Обсуждение просмотренного материала:

Может ли быть капель без сосулек?

Где это можно увидеть?                                    

На что похожи капельки  на веточках сосны?

 

3. Создание положительной мотивации .  Логопед сообщает детям, что с маленьким щенком  весной, в марте произошла интересная история. Он разговаривал с сосульками и узнал, что они могут делать.

Хотите послушать эту историю?

4. Рассказывание сказки педагогом.

Пришла весна. Вышел щенок погреться на солнышке. Но тут он увидел, что сверху, с крыши капают чьи-то слёзы.

- Кто здесь?- спросил щенок.

- Это мы, сосульки.

- А что вы делаете?

- Мы песенки поём.

- А почему ваши песенки грустные?

- Нет, ты ошибаешься. Наши песенки весёлые.

- Но я же вижу, как капают ваши слёзки, значит,  вы плачете.

- Это  не слёзки, а капельки-нотки. Солнышко светит и мы поём. Вот послушай.

И сосульки  запели. Голоса у них были разные, потому, что сами  сосульки были разные. Большие и маленькие, толстые и тоненькие, крепкие и  хрупкие. А капельки-нотки были похожи на жемчужинки.  Щенку захотелось поиграть с сосульками, и он стал ловить весёлые капельки, но капельки ловко уворачивались, а  сосульки смеялись. Но тут наступил вечер, солнышко спряталось за лесом, и  сосульки  перестали петь свои песенки. Щенок  отправился домой. По дороге он вспоминал весёлые песенки сосулек.

 

 Физкультминутка. Дети свободно двигаются по группе (музыка Л. Делиба).

 

5. Обсуждение сказки.

- Когда щенок вышел во двор?

- Почему он решил, что сосульки плачут?

- На что были похожи капельки?

- Почему у сосулек были разные голоса?

- Как щенок играл с капелью?

- Почему вечером сосульки перестали петь свои песенки?

 

6. Повторное рассказывание сказки с установкой на пересказ. Составление опорной схемы-плана.

 

7.  Пересказ сказки по цепочке с опорой на схему-план.

 

 

8.  Итог. Оценка работы детей на занятии. Что понравилось на занятии.

 

 

 
 
КАТАЛОГ ВИДЕОПОСОБИЙ
Физика
Биология
Химия
Окружающий мир
Экология
Патриотическое воспитание
Rambler's Top100     Яндекс.Метрика