Первый образовательный
4 мая 2024, суббота
Первый образовательный  
ГЛАВНАЯ ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧИ КУПИТЬ НА DVD
 
 
СЕМЕЙНЫЙ ДОКТОР
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУКОДЕЛИЯ
ШКОЛА ДОМАШНЕГО ДЕКОРАТОРА
УЧЕБНЫЕ ВИДЕОПОСОБИЯ ДЛЯ ШКОЛ
"12 МЕСЯЦЕВ"
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Преподавание физики
Преподавание химии
Преподавание биологии
Преподавание экологии
Преподавание в начальной школе
Преподавание в ДОУ
Патриотическое воспитание
ПОИСК АВТОРА
А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  

 
 

Что за листья?

ГБОУ СОШ № 56 им. академика В.А. Легасова
ЗОУО г. Москвы
1-й класс
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОТКРЫТОГО УРОКА
по предмету «Окружающий мир»
Тема урока: «Что это за листья?»
Учитель начальных классов: Моисеева Галина Валентиновна

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

• Метапредметные
• Коммуникативные ‒ сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи:
- ориентация на партнёра по общению;
- преодоление эгоцентрической позиции в межличностных отношениях при распределении ролей при оформлении картины из листьев;
- умение договариваться.
• Регулятивные:
- целеполагание – постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
- коррекция – внесение необходимых дополнений в план и способ действия;
- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;
- саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилению, преодолению препятствий.
• Познавательные
• Общеучебные:
- закрепление знаний о приметах осени;
- умение отличать листья деревьев, распространённых в нашей местности;
- поиск и выделение необходимой информации;
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- сравнение и группировка листья по разным признакам;
- синтез – составление целого из частей, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.
• Личностные:
- проявлять учащимися познавательный интерес к новому учебному содержанию;
- проявлять любовь и уважение к окружающей нас природе.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ


Учащиеся в совместной деятельности с учителем и родителями получат возможность:
- наблюдать за осенними изменениями окраски листьев;
- распознавать листья распространённых пород деревьев;
- воспитывать бережное отношение к природе;
-видеть прекрасное в осеннем пейзаже;
- развивать читательский интерес;
- сотрудничать с одноклассниками и родителями.


Оборудование урока
 Учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир. 1-й класс»
 Атлас-определитель А. А. Плешакова «От земли до неба»
 Рабочая тетрадь, часть № 1
 Тест «Проверим себя»
 Офисная программа Microsoft Word
 Персональные компьютеры на партах учащихся
 Презентация урока
 Электронная доска
 Мультимедийный проектор
 Классная доска
 DVD-диск «Осень», сюжет «Золотая осень» из сборника «Двенадцать месяцев»
 DVD-диск «Лето», сюжет «Зелёная мозаика листьев» из сборника «Двенадцать месяцев» (фрагменты)
 Песня «Ах, какая осень!»
 Засушенные листочки с деревьев
 Клей, ножницы, лист А3

ХОД УРОКА
I этап
Организационный момент

Учитель:
Снова осень, снова птицы
В теплый край лететь спешат.
Сегодня осенний праздник
Пригласил в наш класс ребят.

Родители (загадки):
Сидит ‒ зеленеет,
Падает ‒ желтеет,
Лежит ‒ желтеет? (Лист)

Он с весны висел на ветке
Был зелёный ‒ пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел. (Лист)

Падают с ветки золотые монетки. (Лист)

Учитель:
- Ребята, догадались, о чём сегодня будем говорить?
- Тема урока: «Что это за листья?»
- Будем учиться определять, с какого дерева листья.
- Будем учиться работать в парах, в группах.
- Выполним творческую работу из осенних листьев.

II этап
Актуализация ранее усвоенных знаний и умений
Самоопределение к деятельности
Учащиеся:
 Работа с учебником, с. 28‒29
- Прочитайте тему урока, его учебную задачу.
 Поиск информации о деревьях в атласе-определителе, с. 85‒87. (Берёза, липа, вяз, дуб, рябина)
Родители:
Дополнительная информация о деревьях
СЛАЙД № 1
Клёны – отличные медоносы. Пчелы при благоприятных условиях собирают с них до 200 кг мёда. Кленовый сок очень полезен, он применяется в народной медицине при лечении заболеваний печени и почек. Из него изготавливают кленовый сахар, который, по мнению учёных, гораздо полезнее свекольного.
Клёны формируют плотную крону, которая защищает от летнего солнечного зноя и городской пыли, а также является хорошим шумопоглотителем.

СЛАЙД № 2
Дуб – мощное, крупное дерево, издавна считавшееся самым крепким и могучим; сравнивается с силой, мудростью и здоровьем.
Дуб – символ вечности, его в течение многих столетий используют в строительном деле.

СЛАЙД № 3
Липа (русское название) ‒ имеет древнее происхождение и происходит от слова «липати» ‒ липнуть, из-за липкого сока и клейкости молодых листочков.
Древние славяне считали липу деревом богини любви и красоты Лады. Вокруг старых лип девушки водили хороводы.

СЛАЙД №4
Вяз – крупное дерево с округлой, раскидистой, густой кроной. Вязы не выносят сильного затенения, дают довольно густую тень. В молодости растут сравнительно быстро. Для успешного роста требуют свежую, рыхлую почву, но переносят и крайне засушливые условия.
СЛАЙД №5
Рябина ‒ с глубокой древности полюбил русский народ рябину, издавна сажали люди её около своих домов. В старинном народном календаре есть особый день, посвящённый этому дереву – «Пётр-Павел рябинник». Он приходится на конец сентября.
Принесённые из леса гроздья рябины связывали пучками и развешивали под крышами домов и сараев. Промёрзшей рябиной – вкусной и ароматной – по праздникам лакомились ребятишки русских лесных деревень.

СЛАЙД №6
Берёза – символ и гордость русского народа. Прекрасна белая берёза и в чистом поле, и на светлой лесной поляне. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О берёзе сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин.

ВИДЕОСЮЖЕТ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
III этап
1. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач).
Работа в парах. Рабочая тетрадь № 1, с. 16‒17.
Практическая работа «Определяем деревья»
• нарисуйте деревья, о которых рассказали родители (2‒3 дерева)
• поделитесь результатами с товарищем по парте
• узнайте, какие деревья нарисовали они

2. Работа по теме урока.
На каждой парте листья разных пород деревьев, собранные учащимися во время прогулки.
- По каким признакам можно разделить листья? (По форме, цвету, размеру).
- Давайте, посмотрим, как выглядели наши листочки летом (сравним их по цвету, форме, размеру).

3. Просмотр видеофрагментов о листьях (DVD-диск «Лето», сюжет «Зелёная мозаика листьев»).
- Какую форму имеют листочки клена?
- А что скажете о листиках осины?
- Чем интересны листики дуба?
- На что похожи листья рябины?

4. Учащиеся по строчке читают стихотворение о листьях.
Осенние листья на солнце горят,
О лете, ушедшем, они говорят.
И дождик струится, по листьям скользя.
К зелёному лету вернуться нельзя.
И вот журавли потянулись на юг,
Немножечко грустно становится вдруг.
Но сколько же осень несёт красоты!
Как радуют поздние эти цветы:
Прекрасные липы и кисти рябины,
И веточки дуба, и гроздья калины.
А с клёнов к нам листья, как письма, летят.
Собой устилая любимый наш сад.

5. Работа в парах. Рабочая тетрадь № 2, с. 18.
- По своим наблюдениям, используя информацию видеосюжета, раскрась листья так, чтобы в каждой паре слева был лист летней окраски, а справа – осенней.
IV этап
Закрепление изученного
1. Работа на компьютерах (электронное приложение к учебнику):
- задание № 1 (определите деревья по их листьям);
- задание № 2 (найдите и отметьте листья осины).
2. Творческая работа в группах.
Учитель:
- Скажите, ребята, как можно и зимой любоваться осенними листочками?
- Правильно, сделать из них различные поделки.

СЛАЙДЫ № 7, 8, 9, 10, 11.
Учащиеся в группах выполняют работу на листе А3 «Осенние пейзажи» и т. п.

СЛАЙД №12
Звучит песенка «Ах, какая осень!». Учащиеся выполняют работу и поют.
Выставка работ у доски. Фотографирование работ родителями.

V этап

Рефлексия. Итог урока
Тест «Проверим себя», с. 7:
- Сможете теперь определить, с какого дерева листья?
- Чем запомнится вам урок?
- Что расскажете об уроке своим близким и друзьям?

СЛАЙД №13
Учитель:
- За окнами сейчас осень. По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной. Всё же осень – прекрасное и очаровательное время года.
Спасибо за урок.

Песня «Ах, какая осень!» Слова и музыка З. Роот
1. Где ты, где ты, милая осень,
Целый год тебя мы ждём!
В лес осенний по тропинке
Мы тебя встречать пойдём.
Ах, какая осень,
Ах, какая!
Вся из жёлтых листьев,
Золотая,
И дождя серебряные капли
Песенки поют!
2. В паутинках между берёзок
Прячет солнышко лучи.
Ягоды, грибы и орешки
Ты для нас прибереги.
Ах, какая осень,
Ах, какая!
Вся из жёлтых листьев,
Золотая,
И дождя серебряные капли
Песенки поют!
3. Ветер с осенью танцует,
И кружится листопад.
Разноцветные листочки
В вальсе радостном летят.
Ах, какая осень,
Ах, какая!
Вся из жёлтых листьев,
Золотая,
И дождя серебряные капли
Песенки поют!
 

 

 
 
КАТАЛОГ ВИДЕОПОСОБИЙ
Физика
Биология
Химия
Окружающий мир
Экология
Патриотическое воспитание
Rambler's Top100     Яндекс.Метрика