Первый образовательный
3 мая 2024, пятница
Первый образовательный  
ГЛАВНАЯ ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧИ КУПИТЬ НА DVD
 
 
СЕМЕЙНЫЙ ДОКТОР
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУКОДЕЛИЯ
ШКОЛА ДОМАШНЕГО ДЕКОРАТОРА
УЧЕБНЫЕ ВИДЕОПОСОБИЯ ДЛЯ ШКОЛ
"12 МЕСЯЦЕВ"
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Преподавание физики
Преподавание химии
Преподавание биологии
Преподавание экологии
Преподавание в начальной школе
Преподавание в ДОУ
Патриотическое воспитание
ПОИСК АВТОРА
А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  

 
 

Природные явления и погода. Облака, виды облаков

 Окружающий мир
Урок объяснения нового материала в 3-м классе
Природные явления и погода. Облака, виды облаков
Сюжет «Утренний туман и роса»
Диск «Двенадцать месяцев. Лето»
Этап урока: актуализация полученных знаний
Сюжет «Листопад»
Диск «Двенадцать месяцев. Осень»
Этап урока: актуализация полученных знаний.
Сюжет «Облака, дождь и гроза»
Диск «Двенадцать месяцев. Лето»
Этап урока: объяснение нового материала
Хлебникова О. А., учитель начальных классов, МАОУ Домодедовская СОШ № 4 с УИОП
Цели и задачи.
Обучающие: систематизировать знания о явлениях природы, познакомить с различными видами облаков.
Развивающие: развивать навыки наблюдательности, любознательности, внимания.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе родного края, умение видеть прекрасное рядом.
Ход урока
Этапы
урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Работа с
видеосюжетом
1. Организа-ционный
момент
 
«Птицы, звери и лиса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это всё вокруг… природа
 
 
 
 
 
2. Актуали-
зация
знаний
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Что такое природа? На какие группы можно разделить природу?
 
Природа – это то, что не создано руками человека. Природа бывает живой и неживой.
 
 
 
 
Сегодня утром, собираясь в школу, каждый из вас посмотрел в окно, зачем?
Узнать, какая погода? Как нам одеться.
 
 
 
 
 
В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то появляется яркое солнышко. Вспомните, как называются такие изменения?
 
 
 
Явления природы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Посмотрите видеосюжет и ответьте на вопросы:
1. О каких природных изменениях идет речь в этом фрагменте?
2. Когда можно наблюдать эти явления природы?
 
 
 
 
Природные явления: утренняя роса, туман.
 
Утреннюю росу наблюдаем ранним утром летом, туман – летом и осенью.
Трансляция видеосюжета «Утренний туман и роса» (3 мин).
 
Вопросы до просмотра сюжета.
 
Вы посмотрели видеосюжет.
Расскажите, с чем сравнивается туман.
 
 
Как разливается туман?
 
 
 
 
 
 
Туман сравнивают с «молочным покрывалом», с «белой рекой».
 
Туман выплывает из леса и медленно разливается над полем.
Удивительными волнами плывет эта белая река.
Вопросы после просмотра сюжета.
Стоп-кадр
«Пока не взошло солнце, можно увидеть туман».
Замедленное воспроизведение кадра, где туман выплывает из леса
(2 мин).
Какое природное явление наблюдаем на экране?
Посмотрите, как это природное явление оживило и украсило всё вокруг.
 
С чем сравнивают росу на траве в этом эпизоде?
 
Появилось солнышко, и на паутинке сверкающая роса кажется настоящими гирляндами и переливается драгоценными камнями.
 
На каждой травке, словно бусинки, развешаны капли росы.
Стоп-кадр, где роса украсила паутинку
(1 мин).
 
 
Стоп-кадр, где роса украсила травинку
(1 мин).
3.
Физминутка 
 
 
 
 
А какие явления природы наблюдаем в следующем сюжете?
 
 
 
 
Небо затянуто серыми тучами.
Сыплет мелкий дождик.
Главная краска осени –  желтая.
Заморозки в начале октября.
 
Трансляция видеосюжета
«Листопад» ( не полностью – 1 мин).
Стоп-кадр, где листья свёрнуты в трубочку.
Чтобы предсказывать погоду, ведут наблюдения за разными природными явлениями, например, за состоянием облачности на небе.
 
 
4.
Объяснение нового материала
Какие облака вам приходилось
наблюдать?
Посмотрите
видеосюжет и выделите три вида облаков, о которых говорится на экране. Заполните таблицу по ходу просмотра материала.
Виды
облаков
 
Описа-
ние
Когда
появ-
ляются?
Кучевые
 
 
Перистые
 
 
Слоистые
 
 
 
 
 
Трансляция видеосюжета
«Облака, дождь и гроза» (3 мин).
Только фрагмент, где объясняют различные виды облаков
(до момента «…но вот сгущаются грозовые тучи...»).
5.
Закрепле-ние
материала
О каких облаках идет речь?
1. Облака хорошей погоды.
2. Тоненькие, прозрачные,
плывут высоко в небе.
3. Закрывают всё небо, несут мелкий моросящий дождь.
 
Кучевые.
 
Перистые.
 
Слоистые.
 
6. Итог
урока
Что нового для себя узнали на уроке?
Что было трудным?
Что бы вы ещё хотели узнать?
 
 
 

 

 
 
КАТАЛОГ ВИДЕОПОСОБИЙ
Физика
Биология
Химия
Окружающий мир
Экология
Патриотическое воспитание
Rambler's Top100     Яндекс.Метрика