Первый образовательный
5 мая 2024, воскресенье
Первый образовательный  
ГЛАВНАЯ ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧИ КУПИТЬ НА DVD
 
 
СЕМЕЙНЫЙ ДОКТОР
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУКОДЕЛИЯ
ШКОЛА ДОМАШНЕГО ДЕКОРАТОРА
УЧЕБНЫЕ ВИДЕОПОСОБИЯ ДЛЯ ШКОЛ
"12 МЕСЯЦЕВ"
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Преподавание физики
Преподавание химии
Преподавание биологии
Преподавание экологии
Преподавание в начальной школе
Преподавание в ДОУ
Патриотическое воспитание
ПОИСК АВТОРА
А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  

 
 

Химические реакции. Урок в 8-м классе

 

Неорганическая химия. Глава 4 «Изменения, происходящие с веществами» (учебник О. С. Габриеляна)

Тема урока: «Химические реакции».

Урок объяснения нового материала.

Это третий урок в данном разделе по программе О.С. Габриеляна.

Используются видеосюжеты с диска «Химия 8 класс. Часть 1».

Признаки химических реакций:

А) выпадение осадка;

Б) изменение цвета;

В) звуковой эффект;

Г) выделение газа.

Видеосюжеты используются на этапе освоения новых знаний в качестве демонстрационного эксперимента и в качестве направления учащихся в практической деятельности.

Кириллова Анна Александровна, учитель химии 

ГБОУ «Нижегородская кадетская школа-интернат имени генерала армии Маргелова В. Ф.»

 

Тип урока: комбинированный (объяснение нового материала + практическая работа)

Цели урока

Образовательные: повторение понятий «физические и химические явления»; знакомство с понятием «химические реакции»; изучение и закрепление знаний о признаках химических реакций на примере взаимодействия некоторых веществ.

Воспитательные: умение работать с видеоисточниками информации, наблюдать, выделять главное, формулировать вопросы, проделывать увиденное на практике.

Задачи урока

1.Развивитие познавательной и умственной деятельности.

2.Умение делать выводы на основании своих наблюдений и проделанных экспериментов.

3. Умение работать в парах.

4. Умение анализировать свою работу и подводить итоги.

Оборудование и реактивы

  1. Компьютер и интерактивная доска, или DVD-проигрыватель, DVD-диск.
  2. Микролаборатория для учащихся с необходимым набором химических веществ и оборудованием (пробирки, стеклянные палочки, шпатель, растворы сульфата меди, гидроксида натрия, хлорида железа (III), роданита аммония, йодида калия, нитрата свинца, карбоната натрия, соляной кислоты,  дистиллированная вода, лакмус, оксид фосфора (V)).

Ход урока

  1. Устное приветствие. Формулировка целей и задач урока.
  2. Актуализация ранее полученных знаний с помощью фронтального опроса и занесения главного в тетрадь.

? На какие группы делятся все явления? (Физические и химические)

? Какие изменения происходят с веществами при физических явлениях?  (Изменяется агрегатное состояние, форма или размер.)

? Какие изменения происходят при химических явлениях? (Происходят превращения одних веществ в другие.)

Этап 2. Изучение новой темы.

Ребята, во время химических явлений происходят химические реакции. И одно вещество или несколько веществ превращаются в другие.

Судить о протекании химических реакций можно по определенным признакам.

Этап 3. Просмотр видеосюжетов.

Ребята, во время просмотра обратите внимание на все эксперименты и попробуйте догадаться, о каких признаках реакций идет речь.

(После просмотра)

Давайте перечислим все признаки химических реакций и запишем их в тетрадь.

  1. Выпадение осадка.
  2. Растворение осадка.
  3. Изменение цвета.
  4. Звуковой эффект.
  5. Выделение газа.

Постарайтесь вспомнить знакомые вам процессы из жизни, где также происходят изменения с веществами и есть признаки реакции, которые мы сегодня не увидели, но говорили о них  в начале года.

Горение веществ( например дров). Происходит выделение тепла и света.

-Допишите и этот признак химической реакции.

Этап 4. Практический.

А теперь проделаем увиденное на практике. Поработаем в парах.

  1. В пробирку налейте небольшое количество раствора сульфата меди и гидроксида натрия. Что вы наблюдаете?
  2. К небольшому количеству роданита аммония добавьте хлорид железа (III). Какой признак реакции в данном эксперименте?
  3. К раствору йодида калия добавьте раствор нитрата свинца. Что произошло?
  4. В стаканчик с дистиллированной водой добавьте несколько капель лакмуса и шпателем немного оксида фосфора (V). Что наблюдали?
  5. К раствору карбоната натрия добавьте раствор соляной кислоты. Какой признак химической реакции здесь?

Молодцы, вы справились с заданием. Я думаю, что после сегодняшнего урока вы без труда дадите определение понятию «химическая реакция» и назовете признаки протекания химических реакций.

В качестве закрепления материала мы выполним тест, который лежит перед вами.

(Каждому ребенку раздается тест, состоящий из пяти вопросов, после выполнения которого он сдается учителю. Время выполнения 10 минут.)

Тест.

  1. В результате … явления образуется новое вещество.

       (Вставьте пропущенное слово.)

  1. К химическим явлениям относятся:

А) замерзание воды;

Б) скисание молока;

В) горение дров;

Г) кипение воды;

Д) измельчение мела.

3. Физическим природным явление следует считать:

А) лесной пожар;

Б) высыхание дождевых луж;

В) ветер;

Г) образование глюкозы в зеленом растении;

Д) дыхание растений;

Е) морские приливы и отливы.

4. В ряду перечисленных явлений укажите лишнее:

А) испарение воды;

Б) горение спички;

В) замерзание воды;

Г) свечение сильно нагретого тела»

Д) отстаивание мути в мутной воде.

5. Химическим называется явление, в результате которого …

А) образуются новые вещества;

Б) выпадает осадок;

В) изменяется агрегатное состояние вещества;

Г) выделяется газ;

Д) выделяется теплота.

 

На этом наше занятие заканчивается. Ваше домашнее задание:

1.      § 26 учебника.

2.       Записи в тетради.

3.      Вопросы после параграфа № 1, 2 и 6.

4.      Составьте кроссворд на тему «Физические и химические явления и признаки химических реакций». (Творческое задание по желанию.)

 

 
 
КАТАЛОГ ВИДЕОПОСОБИЙ
Физика
Биология
Химия
Окружающий мир
Экология
Патриотическое воспитание
Rambler's Top100     Яндекс.Метрика